ПЕТРОМОБИЛЬ

Автостекло и строительный триплекс

г. Санкт-Петербург, ул. Тележная, д. 37, лит. Ж, З +7 921 951 08 17 8 +7 909 584 44 42 2748787@mail.ru

Нужно ли ремонтировать трещины и сколы на автостеклах

Много трещин на лобовом стекле авто

Даже самые мелкие трещины и сколы требуют внимания: чем быстрее вы обратитесь к профессионалам, тем больше вероятность удачного восстановления, но имейте в виду, что никто не может гарантировать идеальный результат. С более серьезными повреждениями сложнее: целесообразность ремонта зависит не только от типа дефекта, но и от баланса между его устранением и заменой стекла, и здесь каждый случай уникален.

В чем разница между сколом и трещиной на стеклах авто

Скол — это небольшое повреждение на лобовом стекле автомобиля, часто вызванное ударом камня или шипа во время движения по дороге.

Появление трещины на автостекле связано с повреждениями ветровых стёкол, изготовленных из триплекса.

Эти повреждения могут быть вызваны:

  • ударом камней или других твердых объектов;
  • фронтальными столкновениями;
  • неправильной установкой автостекла.

В зимнее время трещина может возникнуть, если обледеневшее стекло подвергнуть воздействию горячей воды или направить на него поток теплого воздуха из отопителя.

Выходит, разница в том, что сколы появляются только при физических повреждениях, тогда как трещины могут возникнуть из-за резких температурных перепадов.

Кроме этого по терминологии автомастеров есть несколько вариантов повреждений. «Затир» возникает при использовании низкокачественных или излишне жестких щеток стеклоочистителя; царапина представляет собой мелкое повреждение верхнего слоя стекла; щербина — это дефект глубиной до 1 мм без проникающего отверстия; скол же — серьезное повреждение внешнего слоя; а трещина — это образование разлома в стекле, которое часто возникает в результате сколов.

Могут ли назначить штраф за скол или трещину на автостекле

Если на лобовом стекле автомобиля имеется трещина, могут быть предусмотрены штрафные санкции. Только мелкие сколы допускаются на стекле со стороны водителя. Однако, если трещина превышает 10 см, автомобиль считается неисправным и его эксплуатация запрещается. В таком случае, штраф составляет 500 рублей и дальнейшее движение запрещено. Более того, трещина может привести к отказу в выдаче необходимых документов при прохождении технического осмотра.

Какие повреждения автомобильных стекол нельзя устранить

Существуют определенные типы повреждений, которые нельзя восстановить. Ранее принятие решения о возможности ремонта зависело от масштабов повреждения. Однако с появлением современных полимеров даже трещины, занимающие две трети лобового стекла, могут быть отремонтированы. Тем не менее существуют и другие ограничения:

  • Глубина повреждения: возможен ремонт только в том случае, если поврежден только внешний слой стекла. Если повреждение затрагивает связующий полимер или является сквозным, необходимо провести полную замену стекла.
  • Застарелые трещины: ремонт не рекомендуется, если невозможно полностью очистить трещину от загрязнений.
  • Повторное появление трещины после ремонта также требует замены стекла.
  • Трещины перед водителем не подлежат ремонту из-за возможных бликов и нарушений обзорности даже после ремонта.
  • Разветвленные трещины не рекомендуется ремонтировать.
  • Заполнение внутренней трещины может вызвать серьезные трудности. Этот вид повреждения встречается редко, и не все мастера берутся за его устранение из-за сложности процесса.
  • Сколы на стыке ветрового стекла и передней стойки не могут быть полностью скрыты, так как в этой области нельзя прикрепить оборудование для ремонта.

В вышеперечисленных случаях оптимальным решением будет замена автостекол.

Как ремонтируют сколы на стеклах авто

Ремонт сколов на автостекле требует профессионального подхода, поскольку выполнить его самостоятельно дома достаточно сложно. Необходимо специализированное оборудование, материалы и значительный опыт. Вмешательство без навыков может усугубить ситуацию, вызвав появление трещины из скола.

В автосервисе ремонт лобового стекла проходит через несколько этапов:

  1. Очистка рабочей поверхности от пыли и грязи, последующее просушивание зоны работ.
  2. Под давлением с помощью компрессора выкачивается воздух из трещины.
  3. Освобожденное пространство заполняется специальным полимером с совпадающим индексом преломления исходного стекла.
  4. Полимер просушивается ультрафиолетовой лампой, излишки удаляются, а затем выполняется полировка и окончательная очистка.

Этот процесс позволяет успешно устранить практически любой скол.

Как ремонтируют трещины на автостеклах

Восстановление трещин на лобовом стекле осуществляется с применением схожей методики. Специалисты начинают процесс с создания нескольких маленьких отверстий вдоль трещины, но не доходят до внутреннего слоя, чтобы предотвратить её распространение. Затем в трещину внедряется специальный клеящий состав. На заключительном этапе все зачищается и высыхает под ультрафиолетовым излучением. Этот метод позволяет успешно устранить трещины длиной от 30 до 50 сантиметров.

Следует учесть, что самостоятельный ремонт автостёкол без необходимых инструментов, таких как скрайберы и аппликаторы, практически невозможен. В условиях гаража нанесение клея становится проблематичным, а неправильное сверление может лишь увеличить повреждение. В результате стоимость ремонта в гараже может значительно превысить расходы на услуги специализированного автосервиса.

Так же вас может заинтересовать:

Временные стекла на авто: что это и зачем их устанавливают
Строительный триплекс: основы, применение и перспективы развития
Чем автостекла триплекс отличаются от дуплекса

Наши услуги

Общество с Ограниченной Ответственностью «ПетроМобиль» (ООО)
Ул. Тележная д 37 лит. Ж.З.
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург 191167
Phone: 8 (812) 274 87 87