На авторынке сейчас представлено множество разнообразных устройств, которые помогают водителям. Одним из таких устройств является датчик дождя. Этот прибор монтируется на лобовом стекле автомобиля и управляет работой стеклоочистителей.
Водителям бюджетных ТС еще недавно приходилось отвлекаться от дороги, чтобы вручную включать и выключать дворники, что нередко приводило к авариям в ненастную погоду. Сегодня же производители предлагают модели авто разных классов, оснащенные этими датчиками, а также возможность установить их по желанию.
Одним из ключевых преимуществ датчика дождя является его удобство и экономия времени для водителя. Нет необходимости вручную управлять стеклоочистителями, что позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении. Более того, прибор может быть настроен на определенную интенсивность дождя, обеспечивая оптимальный режим работы стеклоочистителей.
Однако у датчика дождя есть и недостатки. Он может функционировать некорректно в условиях сильного ветра или тумана. Кроме того, такие датчики часто стоят дороже, чем обычные стеклоочистители.
Принцип работы автомобильного датчика дождя и света
Датчик дождя — оптико-электронное устройство, помогающее водителю следить за чистотой лобового стекла. В конструкции предусмотрены:
- инфракрасный излучатель,
- фотоприемник,
- блок управления,
- реле.
Эти элементы расположены на плате внутри корпуса прибора.
Автоматическое устройство реагирует на свет, а часто думают, что на влажность. Светодиод испускает неуловимые человеческим глазом инфракрасные лучи, которые, попадая на стекло, отражаются и преломляются, сигнализируя датчику. Фотодиод измеряет количество возвращенного света. Сухое стекло отражает больше света, чем мокрое. Чем интенсивнее осадки, тем меньше света возвращается. Датчик определяет, что на стекле влага, и активирует стеклоочистители. В этом и заключается его принцип работы
Нет необходимости вручную включать датчик дождя, так как он работает автоматически. Некоторые модели даже могут точно определять количество капель на ветровом стекле и таким образом регулировать работу дворников.
Обычно датчик дождя и света объединены в одно устройство, что позволяет не только управлять дворниками, но и автоматизировать включение и регулировку света.
Благодаря использованию инфракрасных лучей, датчики работают круглосуточно, независимо от освещения.
Датчик дождя также может быть запрограммирован реагировать на снег, если автомобиль оснащен обогревом лобового стекла.
Производители совершенствуют эти системы, и теперь датчики дождя могут не только автоматизировать работу дворников, но и включать омыватель при обнаружении сильного загрязнения лобового стекла.
Установка датчика дождя или света
Основные требования, предъявляемые к любой модели датчика, включают:
- высокая точность преобразования входных данных в выходные;
- стабильность показаний с течением времени;
- прочность и высокая чувствительность;
- удобные размеры и вес;
- устойчивость к внешним факторам;
- надежность и разнообразие вариантов монтажа.
Прибор обычно устанавливается в нижней части лобового стекла рядом с зеркалом заднего вида, чтобы не мешать обзору водителя. Важно убедиться, что стекло не имеет неровностей и трещин перед установкой. Если стекло деформировано, установка датчика будет невозможна.
В случае неисправности датчика на бракованном стекле, требуется замена самого стекла, а не только прибора. После установки обязательно проверяйте работу устройства. Некоторые модели работают только при закрытых дверях автомобиля, при проверке важно уточнить в инструкции.
Мифы и реальность автомобильных датчиков
Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.
Не совсем так. Его работа основана на оптоэлектронном измерении.
Ночью датчик дождя бессилен.
Неправда. Внешнее освещение не влияет на его работу, так как система использует собственные инфракрасные источники света.
Замена ветрового стекла означает прощание с датчиком.
Не обязательно. Производители стекол часто делают специальные окна в тонировке или шелкографии для датчиков. Старый датчик можно установить на новое стекло, но важно соблюдать технологию монтажа и проверить корректность работы после установки.
Зимой датчик не работает правильно.
Это не совсем так. Датчик может некорректно реагировать на снег, но распознает капли воды от тающих снежинок правильно. Если датчик покрыт льдом, лучше перейти на ручное управление стеклоочистителями.
В автомобилях всегда есть ручная подстройка чувствительности датчика.
Почти всегда, но на некоторых моделях автомобилей эта функция может быть программно отключена.
Автоматизированные устройства значительно упрощают жизнь водителей, и датчик дождя – не исключение. Он может стать неплохим помощником для водителей, позволяя не отвлекаться при вождении на управление дворниками и обеспечивая безопасность на дороге.
Так же вас может заинтересовать:
Как снять лобовое стекло
Особенности ухода за автостеклами зимой
Как автомобильные стекла помогают экономить топливо